Перейти на главную страницу >>>

По ком звонит колокол?

15.09.2008

 

" - Надя, вы ненавидите чеченцев? - спросил я у маленькой женщины. Она дотянула в Грозном до 1999 года, у неё там убили мужа, теперь живёт в общежитии с двумя детьми.

- Нет, - ответила Надя. - Знаете, почему? Потому что ещё больше я ненавижу Русских. Я считаю, что наша трагедия - это история предательства. Сначала нас предали русские политики, которые привели к власти Дудаева. Потом нас предали русские правозащитники и журналисты, которые не замечали, что нас убивают. Потом нас предали русские военные, которые говорили: "Раз вы до сих пор в Грозном, значит, вы тоже чеченцы". А потом нас предали родственники, которые не пускали нас в свои квартиры. Чеченцы - это всего лишь волки, которым нас оставили на растерзание. Спрос - не с волков, а с тех, кто бросил нас им на съедение".

(Д. Соколов-Митрич "Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики".)

Прочитав эти жгучие строки, я подумал: что было бы, если бы мне пришлось вот так, лицом к лицу, встретиться с этой женщиной. Что я мог бы ответить ей? - Что эта власть и эти журналисты - "не совсем Русские"? Но мы все молчали. Мы все - предали их…

Эта статья - не просто критика очередного либерального опуса, это, своего рода, покаяние перед всеми Русскими страдальцами. Мне всё равно, назовут ли после этого меня "фашистом" или "провокатором". Но молчать не хочу. Не желаю больше предавать.

+++

Московское издательство "Европа" опубликовало исследование Максима Григорьева "Кондопога: что это было". Прошу обратить внимание господ Националистов: первая книга о Кондопоге написана либералами. Дело не в качестве. Как раз "достоинства" этого шедевра либеральной публицистики оставляют желать лучшего, прежде всего из-за слабой идеи, начиная с написанного членом Общественной Палаты РФ А.Чадаевым предисловия, похожего на отвратительный перевод непонятно с какого языка ("реальные проблемы… наложились сразу на несколько битв" - так выражаются люди, решающие судьбу России)…

Книга делится на две части: первая часть - потуги автора представить собственную версию событий, вторую составили данные социологического опроса коренных жителей города и кавказцев: более ста респондентов. Вот эта последняя часть - то ценное, что может быть полезным для Националистов, этим книга примечательна, и именно в этом опередили нас наши противники. Статьи в "Русском Вестнике" и прочих национал-патриотических органах печати, как бы ни были они хороши, не идут в сравнение с работой, проделанной группой Григорьева в Кондопоге.

Когда в августе-сентябре 2006 года, после зверского убийства и истязания чеченцами Русских Людей, в маленьком карельском городке вспыхнуло народное восстание, на всю страну прогремело это слово, как грозное предостережение правителям: "Мы ещё живы и готовы сражаться за свою честь и свою землю". Попытка окружить завесой молчания страшное явление - убийство Русских нерусскими на Русской Земле, была сорвана. Но проигрывать этот бой русофобы не собирались. Примчался Кадыров, отложивший строительство - на русские деньги - бильярдов и супермаркетов в Грозном, чтобы защищать нашкодивших, перепуганных соплеменников, завопили чиновники о "фашистах" и "провокаторах", которые "сеют национальную рознь", забрехали телевизионщики: "Погром! Погром! Погром!" Вот, во время этой информационной контратаки и появилась книга, о которой пойдёт речь.

Задача, поставленная М. Григорьевым, или кем-то заданная ему, очевидна: сохраняя вид научной объективности - навязать собственный вариант, свой "погромный" миф ( вот увидите, на этого "политолога" ещё будут ссылаться, когда о Кондопоге придётся писать в учебниках истории), облить Националистов грязью, предназначавшейся правителям России и создать защитное поле вокруг президента и правительства.

Григорьев - профессионал. Всё, что было в его силах, он сделал. Просто ему пришлось занять заведомо слабую позицию адвоката убийц, и не его вина, если национальная мысль воспользуется впоследствии этим трудом, обратив его против врагов Русского Народа. Будет ли книга переиздана? - Зависит от того, как скоро поймут её опасность для себя те силы, что стоят за Григорьевым и возглавляемым им "Управлением PR".

Кратко определим основную идею книги: автор старательно подталкивает нас к мысли о том, что митинг и "погром" в Кондопоге были: во-первых, организованы, во-вторых, организованы некими "провокаторами" (как следует из предисловия Чадаева - "платными"), и в-третьих, провокаторами, купленными на деньги то-ли малого бизнеса, то ли "расколовшихся элит", ломающих какой-то "статус-кво", то ли "русского системного криминала". Представляется нам картина жуткого альянса: в борьбе с несчастными кавказцами объединились "фашисты", бандитские авторитеты и политиканы. Дело можно было уладить миром, но проклятые "платные провокаторы", используя интернет и листовки, собрали народ, напоили водкой, всучили бутылки с бензином и натравили на бедных инородцев. Всё подаётся осторожно, исключительно как выводы проведённого опроса. Глава "Управления PR" выдерживает безпристрастный тон, его интересует только истина. Слово "погром" он использовал безо всякой задней мысли, автоматически, не думая о том, какие вызывает оно ассоциации…

Почему не "нанесение ущерба", не "антикавказское выступление", а именно "погром"? Автор не ставит его в кавычки, как, например, слово "террор", которым кондопожане обозначали деятельность кавказцев в их городе. Убрать, "не заметить" террор, Григорьев не мог, а вот подчеркнуть его условность, обозначая кавычками - в его силах. Но восстание, последовавшее за террором, он называет "погромом" и без кавычек. Нет, конечно, Григорьев знал, что означает это польское словечко, и в опросе горожан на предмет отношения к событиям, не случайно использует именно его: "Как вы относитесь к факту погромов (Здесь и далее выделено мной.- Н.К.) объектов, принадлежавших представителям коренных народов Кавказа и Закавказья?" (с.53) (См.: М.Григорьев. Кондопога: что это было.- М.: Издательство "Европа", 2007.)

И хотя большинство ответило положительно (39,5 % против 34,2 % определённо негативных мнений), вопрос ставился так, несомненно, чтобы повлиять на респондентов. С таким же успехом можно было спрашивать об отношении к "фашизму" или "экстремизму", пользуясь размытостью и неопределённостью этих понятий. Использовал ведь их глава республики Катанандов, когда вынужден был объяснять происшедшее.

- Как вы относитесь к погромам? (Ведь вы понимаете - это очень плохо, когда погромы)… Ага! Так и запишем: "очень позитивно оценивает результаты погромов"!

Вольное обращение с терминами - характерная черта не только для этой книги, но для всей либерально-демократической публицистики и для либерализма в целом. Смотрите, как начинается преамбула Российской Конституции: "Мы, многонациональный народ Российской Федерации"… - То есть, нужно понимать, "россияне" - это народ, составленный из множества наций: чеченцев, бурят, татар, карелов и т.д. "Нация", следовательно, понятие этническое, кровное, а "народ" - политическое. Допустим, это так. Что же значит тогда "национальная идея", о которой рассуждают путинские идеологи? Идея какой именно нации из сонма "россиянских" имеется в виду: татарской, еврейской, чукотской? Что думает милейший наш "гарант", когда демонстрирует свои заботы о "национальной безопасности"? Как понимать "национальные проекты"? Во имя какой нации и за счёт какой из них они проворачиваются? Если эти проекты для всех "россиян", то почему "национальные", а не "народные"? Григорьев, в этом отношении, ничем не отличается от своих политических собратьев. Есть у него замечательные, в своём роде, "ляпы": "…за исключением людей, изначально придерживающихся националистических взглядов: "Вот я тут родился, но я же не еду к ним (чеченцам). Зачем они сюда припёрлись?" (Интервью №102, с.33)

Заработался бедный политолог и "перепутал" национализм с чем-то непонятным. Ни один мало-мальски образованный националист такого не скажет, ни один вообще националист никогда бы не признал подобное мнение "националистическим". Понятия "раса" и "этнос" Григорьеву, видимо, также незнакомы и на стр.61, рассказывая о безпорядках в Лос-Анджелесе, он всерьёз рассуждает об "этнических белых" и "этнических чёрных".

Но вернёмся к "погромам". Восстанавливая ход событий, Григорьев описывает митинг 2 сентября: "Существенное число выступлений и требований было связано с потребностями "русского" малого бизнеса Кондопоги". (с.17) - Всё верно. Коль скоро был антикавказский митинг, где Русское население подало свой голос, то логично, что приняли в нём участие и местные предприниматели, которые присоединили свои требования к общему протесту. Действительно так. Однако, как подаёт эту информацию Григорьев: были, мол, требования "русского" малого бизнеса… и всё!

2-го сентября на митинге было представлено практически всё коренное население города от детей до стариков. Они что же, все были "малыми бизнесменами"? Григорьев не лжёт, он просто не говорит всей правды. "Существенное число выступлений и требований"… Каких требований, о чём выступлений? - Об этом ни слова. Только осторожный намёк на "деловые интересы", которые в части V, посвящённой выявлению организаторов, превратятся в главную идею "бунта": "…лозунги защиты интересов бизнеса и изгнания кавказцев с рынка фактически стали одними из основных". - Вот так! Мало того: "Каждый второй пункт списка требований, принятых на митинге, содержит призыв "передать местным предпринимателям" коммерческие объекты - рынок, "Чайку" и так далее"… (с.44) - Где список требований? Почему Григорьев его не публикует рядом с воззванием в приложении?

Этот испытанный приём софистов повторяет он постоянно, акцентируя внимание на второстепенном, замалчивая главное, существенное, вырывая из контекста отдельные слова и факты и складывая из них собственную картину, крайне искажённую.

Интервью №47: "Наши сами бы не стали такого устраивать, хотя, может, и надо было бы самим"… - Ненужное Григорьев вычёркивает, нужное оставляет в собственном комментарии: "Погромы, которые случились после, респондент считает спровоцированными".(с.129)

Интервью №99: "Было много чужаков на митинге, выступали, призывали к тому, чтобы всех кавказцев выгнать, в целом правильно говорили".

Комментарий: "Респондент подтверждает наличие признаков организованности в проведении массовых мероприятий".(с.191)

Опираясь на эти свои комментарии, автор строит версию "фашистско-бандитского блока": "…по многочисленным свидетельствам, кроме населения города в событиях явно приняли участие три организующие силы, которые действовали согласованно: русские экстремисты, малый "русский" бизнес и "русские" преступные группировки города Кондопоги".(с.42) - Настоящий заговор Русских против чеченцев. И цели-то все меркантильные: отобрать "Чайку", отобрать рынок.

- А народ?

- Народ - толпа, - презрительно морщится "демократ". - Безумная, разумеется.

Почему, кстати, преступность стала "русской"? Ведь сам же Григорьев пишет, что "состав формально "местных" криминальных группировок не является однородным по национальному признаку".(с.31) Если народ "многонациональный" - "российский", то и преступность многонациональная - тоже не русская, а, в крайнем случае, "российская". В неё включены даже "представители некоторых кавказских национальностей. В то же время чеченские группировки однородны по национальному признаку". (там же) Заметьте, всё это Григорьев писал сам, тем не менее на стр. 40, 42, 95 местные группировки он называет "русскими". О написанном девятью страницами выше он успешно "забыл". Не удивляйтесь, он ещё не такое "забудет".

Показателен и подбор "многочисленных свидетельств", на которые он ссылается: из шести интервью - пять принадлежат: уголовнику (интервью №24), сотруднице администрации (интервью №3), помощнику заместителя главы района (№1), сотрудникам милиции (№№ 64 и 66), то есть тем, кому версия о "русском бизнесе - организаторе погромов" наиболее приятна, кто в большей или меньшей степени причастен к установлению кавказского террора в городе.

Ещё один фокус PR-виртуоза Григорьева: доказать, что если кавказцы и виноваты, то, в основном, "новые". То есть, безпредел устроили хулиганы, "молодёжь". Вся история - досадная случайность, а не закономерный итог национальной политики государства. "…недовольство назревало именно по отношению к "недавно прибывшим", а если точнее, то, судя по всему, большинство жалоб высказывалось относительно конкретной группы молодых чеченцев.

"Чеченцы, они ведь тоже не все отморозки, те, кто до 91-го года приехал, ничего, уживались. Всё равно нервно рядом с ними жить, но вот те, кто приехал после войны, первой и второй, вот они совсем без головы"…(с.34)

Чеченцы, может, и не все "отморозки", но что значит "нервно рядом с ними жить"? Что это такое - "нервно"? И почему человек должен жить в своей стране "нервно"? Ради какой высшей идеи мы обязаны ждать постоянно, пока эти баскаки "адаптируются"? Каждый Русский, столкнувшийся с кавказцами в быту, в армии, в бизнесе, знает, что такое: эта "нервность". - Неизменное презрение ко всякому "грязному" физическому труду и ко всем, кто его исполняет, к Русскому характеру, к Русским обычаям, непринятие Русской морали, культ силы, жестокость. Не надо говорить, что, мол, среди Русских есть тоже насильники и бандиты. Наличие русских мерзавцев не даёт права приглашать на нашу землю мерзавцев из других стран. Это не банальная "ксенофобия", а горький опыт общения с кавказцами. Спросите любого Русского парня, служившего в армии, кто такие "даги" и "азеры" и за что не любят их буряты, татары, казахи и солдаты прочих национальностей. Спросите любого Русского казака с Курской линии, как живётся ему рядом с "адаптирующимися" абреками и зачем жители станиц этой линии просили в 1999-м разрешить им хранение карабинов. Спросите любого выжившего Русского жителя Грозного: что творилось там до 1994-го года (у автора данной статьи был знакомый, заставший в Чечне и дудаевский разгул и первую войну; интересующимся горячо рекомендую книгу Д.Соколова-Митрича "Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики". - М., 2007 г . ), об особенностях чеченского менталитета, о судьбе тысяч мирных Русских людей, исчезнувших без следа, "забытых" ельцинской властью. После этого читать рассуждения Григорьева о 15-20 "новых" чеченцах станет противно до тошноты. Но Григорьев идёт дальше. Он пытается приписать растущие антикавказские настроения "представителям младшего поколения" (Русских) и свести всё, таким образом, если не к бандитской разборке, то к молодёжной хулиганской драке… Полагаю, что хорошо было бы, в связи с этим, узнать нам, что думают сами кавказцы о Русских, о себе и о происшедшем. Группа респондентов - представителей кавказских диаспор в соцопросе, представленном "Управлением PR" (Интервью №№ 72-80, №№ 86-87), немногочисленна, но весьма красноречива:

- "всю шумиху вокруг подняли СМИ и политики для собственной рекламы" ( Инт. № 72)

- "всё спокойно было, как обычно (!), это врут всё, что "чеченцы, мол, всех достали тут", если бы политики не стали всё раздувать, если бы сюда их не понаехало, то и митинга бы не было" ( Инт. № 73)

- "Может, и было что-то такое, но явно не так серьёзно, как это раздули" (Инт. № 73)

- "Примчались фашисты разные сразу из Питера, из Москвы, толпу собрали и громить повели" (Инт. № 87)

- "Русские сами во всём виноваты" (Инт. № 80)

"Сами себя высекли"! - Ох, и далеко же видел классик! Каков образ мыслей: смерть пары "русских свиней" - ещё не повод для митингов! И как всё гладко: и про "заговор" Русских, и про "фашистов", словно бумажку с речью у Катанандова одолжили. Как же относятся кавказцы к людям, в чей город они приехали "заработать", к законам этой страны, к её порядку?

- "если чеченец за нож берётся, значит, так и надо"

- "я же знаю народ какой там (в Кондопоге), все трусы" (от "русских трусов" респондент бежал в Петрозаводск). (Инт. № 75, чеченец, 27 лет)

- "Народ (Русский) здесь ленивый весь. Привыкли ничего не делать, а если что-то и делают, то делают это очень медленно" - откровенничает другой трудяга, - "Я могу мэра не слушать, могу милицию не слушать, но отца моего только попробуй не послушать, много кто боится его не слушать" (Инт. № 76, азербайджанец, 32 года)

- "сначала делали то, чем Русские гнушались (Дайте догадаюсь: подметали улицы, таскали мешки с навозом, чистили свинарники… Я вот что-то не встречал чеченца с метлой, а Вы, уважаемый Читатель? - Н.К.), теперь поднялись и сейчас уже зарабатываем кое-какую денежку, которую Русским просто лень зарабатывать" (Инт. №77, чеченец, 49 лет)

- "сами ничего не делают (Русские, разумеется. - Н.К.), только пьют, а вот когда кто-то рядом что-то делает, они сразу говорят, что делает он это за их счёт"

- "надо каждый раз за ножи браться, чтобы свою честь отстоять" (Инт. №78, чеченка, 46 лет)

Со слов ещё одного респондента автор записал, что "для него (чеченца) в Кондопоге авторитетом является глава чеченской общины Саламбек Муртазаев и другой власти он "не признаёт" (Инт. №80, чеченец, ок. 30 лет)

Я нарочно указал возраст опрошенных, чтобы стала понятна несостоятельность версии Григорьева о "молодых чеченских отморозках". Вышеприведённые откровения принадлежат вполне зрелым людям, за исключением одного - относительно "молодого" (Интервью №75). Так они думают все, не только глупая молодёжь, но и солидные "бизнесмены", и даже их женщины. Приятные исключения лишь подтверждают страшное правило. Они презирают Народ, за счёт которого существует их "историческая родина" и сами они в Русских городах, они плюют на наши жизни и готовы в любой момент взяться за ножи, чтобы отстоять свою "честь" и своё право насиловать, унижать, грабить "трусливых Русских лентяев", они не признают иной власти, кроме власти своих старейшин и вовсе не собираются адаптироваться. Они живут сами по себе, создав status in statu, отдельно от коренного населения. Они отзываются хорошо лишь о своих покровителях-чиновниках:

- Власти уговаривают наших всех скорей возвращаться (в Кондопогу, из которой сбежали от "русских трусов" - Н.К.), компенсацию обещают, в целом молодцы (Интервью №81)

С чиновниками всех рангов их объединяет неприязнь к Русским, которая переходит в озлобление всякий раз, как те пытаются возвысить свой голос или защититься от их произвола. Стоит только дать отпор обнаглевшему мерзавцу, и вот уже брызжет слюной какой-нибудь чеченский прихвостень: "Фашисты! Погромщики! Как посмели!"

Полную противоположность являют нам оценки властей Русскими людьми, против которых согнали в маленькую Кондопогу милицию со всей Карелии:

- Чечня озверела здесь от безнаказанности. Они нас и так ненавидят, ну и мы их не очень любим. Но наши же власти и виноваты в этом. Они же сами продали тут всё чёрным. (Инт. №43)

- Ну выгнали чёрных отсюда, давно пора было, конечно. Но откуда чёрные-то эти взялись? Их же сюда пустили и глаза на весь их безпредел закрывали. Так что, думаю, ничего особенно не изменится.

Опрос показал, что простые люди достаточно ясно понимают сущность этой власти: власть за кавказцев и против Русских. Григорьев, опытный политолог, не мог не заметить этого. Он не защищает местных чиновников (какой смысл, если факт национального предательства налицо?), а пытается разделить ответственность властей местных и федеральных. Несколько раз, в разных главах, повторяет он, что "недовольство населения вызвало бездействие местных властей и правоохранительных органов. Негатив по отношению к федеральным органам власти, Президенту РФ гораздо менее выражен. Согласно данным опроса горожан, негативное отношение к местным органам милиции в 21 раз больше, чем по отношению к Президенту РФ … Авторитет федеральных органов власти находится на достаточно высоком уровне". (с.63)

К чему все эти реверансы? - "Изложенные выше соображения приобретают особую остроту перед выборами в Государственную Думу и Президента РФ"(с.64) Как, однако, может правительство разводить руками? Разве не это правительство, с милейшим нашим президентом во главе, пустило в страну орды мигрантов и тем самым взяло на себя ответственность за действия каждого из них? Кто снял с президента и правительства обязанность охранять граждан?

Изнасилованная кавказцами Русская девочка, убитый в этнической резне на улице родного города Русский парень, осиротевшие семьи, слёзы отцов и матерей - на их совести. Эта кровь не на руках - на душах. Души - как руки - не отмыть… Кстати, по данным Левада-центра "количество возможных участников выборов снизилось (ещё до ставропольских событий и суда над Ульманом) и составляет 45% (по другим данным - ниже 40%). ("Русский Вестник", №13 за 2007 г . - с.4) Из ста "россиян" 55 человек в принципе отрицают эту власть, а оставшиеся - "электорат" - они что-же, все побежали голосовать за путинских "птенцов"? Народ в лицо называет их иудами, а их "авторитет находится на достаточно высоком уровне"? - Вы в своём уме, господин Григорьев?

"Чеченская община малоконтролируема в принципе" - пишет автор. Казалось бы, нет управы на этих разбойников, однако, вот, свидетельствует чиновник из Олонецкого района: "У нас всё лучше решилось (с чеченцами, чем в Кондопоге - Н.К.) - приехали люди из ФСБ, надавили на руководство района, сотрудницу паспортного стола прижали, чтоб она не выдавала документов фальшивых - а то она себе дом построила всего за год, дорогой, на заказ". (Инт. №30)

Всё, что написано далее - личное предположение, общий итог наблюдения за российской властью, как федеральной, так и местной. Если мои выводы ошибочны - поправьте. Итак, власть может, если захочет, проявлять волю. Когда ей угрожает опасность, она способна спрятать свои "либеральные ценности" и убить, например, две тысячи мирных граждан среди бела дня, в центре столицы, перед телекамерами, на глазах всего мiра (октябрь 1993-го). Случай с кавказцами в Олонецком районе показывает: и проблемы, связанные с нерусскими группами, в принципе, имеют решение, стоит лишь проявить волю. Начиная с 1991-го года власть не раз показывала её в борьбе с патриотами, в губительных своих реформах, проводимых вопреки желанию Нации, в уничтожении всей неподконтрольной оппозиции, в выборных своих играх. Безчинствам инородцев тоже есть очевидное объяснение: здесь проявляется не безсилие власти, не её мнимая растерянность, а непреклонная, железная, антирусская воля. Кавказцы без политической "крыши" - ноль без палочки. В две недели люди сами очистят от них улицы Русских городов. "Страшные чеченцы" - всего лишь цепные псы правителей. Вот, в Олонецке укусили не того и последовала немедленная реакция. Пёс получил по морде, цепь укоротили. Впору вспомнить предостережение Б.С.Миронова: "Я работал в правительстве России и не верю в случайности правительственных решений. В правительстве нет ни дураков, ни алкашей, ни взяточников, чтобы хоть одно нелепое, губящее Россию решение можно было объяснить дуростью, похмельем или мздоимством того, кто принимал решение… Каждое решение принимается осознанно, обдуманно и взвешенно. Сбоев не случается. Так что без иллюзий: Россию убивают осознанно и обдуманно". ("Приговор убивающим Россию")

Яркой иллюстрацией к этим словам стала Кондопога.

Ожидал ли сам Григорьев таких результатов? Он хотел получить жалобы на "жестоких погромщиков", а в ответ вырвался крик Русской Боли…

"На вопрос "Слышали ли вы о том, что кто-то пострадал от представителей коренных народов Кавказа и Закавказья за последний год до трагических событий в ресторане "Чайка"…: больше половины опрошенных - 52,7% заявили о том, что они слышали о случаях грубого или криминального поведения выходцев с Кавказа и Закавказья"…(с.35)

"На вопрос "Пострадали ли вы лично за последний год до трагических событий от представителей народов Кавказа и Закавказья, если "да", то как именно?": …Утвердительный ответ был получен в 13,1% случаев, т.е. из 984 опрошенных 130 человек лично пострадали от выходцев с Кавказа и Закавказья. Эта цифра является крайне высокой для населения небольшого города.

Фактически это означает, что почти у каждого жителя города был кто-либо, кто пострадал от данной категории лиц".(с.36)

Статистика с безстрастностью нацистского врача-садиста подсчитывает случаи

- вымогательства,

- издевательства,

- избиений,

- угроз,

- брани и хамства,

- сексуальных домогательств,

- изнасилований,

- грабежей.

Был ли действительно "террор"? - Интересуется исследователь и правит текст, выбирая нужное, вычёркивая ненужное и неприятное для собственной истории. Русский крик боли и обиды он не слышит. Этот крик, для него, звучит на другой частоте, толерантный слух исследователя не способен воспринимать его:

- "Они ведь всё время кого-то мучили - то просто задирали, то били, то притесняли". (Инт. №106)

- "Митинг этот всё равно надо было провести. Всё в последнее время было совсем плохо…" (Инт. №62)

- "Они действительно как с цепи сорвались. Чувствовали свою безнаказанность…" (Инт. №56)

- "…наверное, дома они так себя не ведут. Цепляются ко всем постоянно, я жену никуда одну отпустить не мог, боялся за неё. Безпредел полный творили здесь". (Инт. №50)

- "Чёрные эти тут хозяева были. Им вообще всё можно, раз у них деньги есть, они так считали. Всех купили". (Инт. №50)

- "Народ устал от безнаказанности чеченцев". (Инт. №57)

Григорьев ссылается не на эти, а совсем на другие свидетельства. Среди рассортированных по группам интервью есть несколько "удобных", т.е. говоривших нужное ему. От прочих их отличает полная зависимость от "сильных мiра сего". Они получают у "сильных" зарплату или живут за счёт их "шефской помощи". Эти группы: администрация района и города (Интервью №№ 1-3), администрация ОАО ЦБК "Кондопога" (Инт. №№ 4-6), рабочие этого предприятия (Инт. №№51-53), бюджетники, существующие за счёт всё того же ЦБК (Инт. №№25-29), сотрудники здравохранения (Инт. № 59 и № 63) и, отчасти, пресловутый "русский" бизнес (Инт. №№ 7-21) Здесь не указаны сотрудники милиции, чеченцы и бандиты, поскольку с этими и так всё ясно.

 

В нескольких словах попробую описать их позицию. Итак:

1. "Чем дышит" кондопожская администрация?

Всё тихо-мирно. "Реального национализма" не было. Вся история (предположительно, и драка в "Чайке", и приезд чеченцев) - дело рук "русского бизнеса" и "русского"-же криминала. Ругают Федермессера.

2. Администрация ОАО "Кондопога".

И у этих - тишь да гладь. Что-то такое было, но всё "заказано". Митинг не одобряют, хотя респондент №4 нашёл смелости сказать про чеченцев, что "нам-то их здесь и не надо". (с.72) В целом, позиция совпадает с тем, что говорили чиновники, только Федермессера они хвалят (отец-кормилец!)

3. Бюджетники (врачи, работники детского сада, школ и пр.).

Лучше всего эту группу охарактеризовал сам Григорьев:

"В целом высказывания респондента можно охарактеризовать как неискренние, но являющиеся хорошим примером официального, даже официозного мнения. Один из сотрудников учреждения, которое возглавляет респондент, сказал в ходе интервью, что заведующая собирала их на планёрку, где передавала всем инструкции руководства комбината (ЦБК, т.е. самого "красного барона" - Федермессера. А казалось бы, какое дело лесопромышленнику до этнических схваток? - Н.К.) "никому ничего не рассказывать, говорить, что всё спокойно всегда было". (с.100) Для контраста приведу несколько таких "официальных, даже официозных" мнений:

- "Раздувают всё газеты и телевидение. Спокойная жизнь в городе у нас была, не было ненависти, не было никакого "террора" (Инт. №25)

- "У нас и в садике дети кавказцев есть, и в школе у ребёнка моего в классе тоже, и всё нормально, общаются" (Инт. №27)

- "Если бы не раздували, всё забылось бы уже" (Инт. №27)

То же самое у рабочих ЦБК:

- "Хорошие у нас работники в администрации. Нормально управляют городом. Всё делают как надо (?!)" (с. 136)

Словом, все, кто, в той или иной степени, зависят от Федермессера - крайне осторожны. У них всё хорошо и кругом всё хорошо. А виноваты "провокаторы". Словно Кондопога существует в двух измерениях. И в их Кондопоге - чеченцы "белые и пушистые". Вот те источники, на которых Григорьев строит собственную "историю погромов"…

В 35-тысячном городке, где каждый десятый пострадал от кавказцев: был ограблен, избит, изнасилован, запуган - нельзя не слышать о подобных случаях. Если человек не слеп, не глух и не умалишённый, но при этом уверяет, что "ни о чём таком не слышал", естественно возникают сомнения в его искренности. Когда же какой-нибудь "исследователь" берёт подобные "источники" за основу для своей работы, от неё разит "официальностью" и "официозом", как от ватерклозета. Прямо скажем, дурно пахнут такие истории.

"И было-то у нас тихо и спокойно, а теперь все ещё и боятся"…(с.101) Почему Русские ведут себя "тише воды, ниже травы"? Чего или кого боятся? - Не привидений ведь. Значит, властей, Федермессера, чеченцев. А если всё спокойно и нет "террора", то этот страх - просто массовый психоз, вроде "Виттовой пляски". Бояться некого, но боятся все!

Террор есть. Самый настоящий, безо всяких кавычек. И идёт он не только от кавказцев. Власть федеральная грозит законом "Об экстремизме", 282-й статьёй УК, Федермессер, расставивший везде "своих людей" и отдавший город на откуп инородцам - увольнением с завода, лишением стабильного заработка целых семей(Как точно сформулировал другой "барон" из той же шайки: "В компании ЮКСИ работают 200 тысяч человек, даже чуть больше, и у них у всех есть семьи. Получается полмиллиона людей, на жизнь которых мы оказываем прямое влияние"… (Цит. по: Б.С. Миронов. Иго Иудейское. - М., 2005), местные чиновники - ОМОНом, судом. Действительно, налицо преступный альянс, только совершенно иного рода, чем пытается нам внушить Григорьев. В него входит и местная милиция, но не равноправным членом. Её не уважают ни Русские, ни чеченцы. Результаты соцопроса подтверждают существование антирусской клики, терроризировавшей город на протяжении многих лет:

По мнению горожан, отвечавших на вопрос: "В течение года сталкивались ли вы лично с проявлениями грубости, несправедливости, хулиганства, физического насилия по отношению к вам со стороны нижеперечисленных групп" - тройку "почётных" мест занимают: чиновники (9,9%), кавказцы(9,2%), милиция(6,4%). Правда, это только в "максимально негативной для себя форме". В целом же чиновники (14,9%) уступают всё-таки кавказцам (34,7%) и "защитникам порядка" (18,4%)

Что думает Русское население Кондопоги?

О кавказцах:

- "Народ натерпелся от них" (Инт. №2)

- "С чеченцами бороться тяжело. Судиться не получается, они денег дают и судье, и заявителю, а если что - угрожают". (Инт. №14)

- "Они действительно много зла с собой принесли". (Инт. №21)

- "Каждого у нас спросить - так боится он их, просто бабы тихо боятся, а мужики ненавидят". (Инт. №30)

- "Я живу прямо рядом с рынком, который потом разгромили. Там же ужас, что творилось, только хачики торговали, никого туда не пускали, кто им не платит или чужих просто. Как-то раз там пытались Русские торговать чем-то дешевле, чем чёрные, так их просто там избили чуть не насмерть". (Инт. №39)

О милиции:

- "Два года назад чеченцы её вдвоём изнасиловали, она отнесла заявление, давала показания, хотя долго не могла решиться. Но ведь до сих пор никого не посадили, говорят, что следствие ведётся. Хотя знают они всех (милиция чеченцев. - Авт.)"… (Инт. №40)

- "Милиция им помогает. Почему-то милиция их защищает, если что, а нас, коренное население, - нет". (Инт. №62)

- "Выгнать их надо было отсюда. Тогда бы не было ничего. А как они их выгонят, когда сами же деньги от них получают, от ларёчников всяких?" (Инт. №69)

- "надо всех их под суд вместе с убийцами" (Инт. №54)

То, что всё вышесказанное не маразм, не паранойя и не "фашистские наветы" (как пытаются нас в этом убедить Федермессер с Катанандовым и Кадыров с Путиным), подтверждает признание сотрудника РУВД г.Кондопога (респондент №65):

- "Принесут заявление, а потом умоляют забрать, говорят, что со злости написали, просто обиделись, а то скажут, что клевета. Ну им и возвращают заявление, все данные затирают. Понятно, что боятся… Тем более, что у них (чеченцев) и крыша серьёзная наверняка, а кроме того, они наловчились, чуть что, сразу вой поднимают о том, что они граждане России, а тут эта - как её - ксенофобия, так сразу сверху звонок поступает - "что вы не даёте людям адаптироваться".

Об администрации города и республики:

- "Мне вообще всё равно, кто там какое кресло занимает. Они же не делают ни хрена всё равно". (Инт. №46)

- "Они же что делали? Положат там, например, плитку на улице, вроде как за счёт комбината (ЦБК, вотчина Федермессера. - Н.К.), а потом власти городские с ними расплачиваются, из казённых средств, конечно. То есть получается, что и не безплатно совсем. И у чеченцев деньги брали, и у азеров. На всём этом кормились, а сами-то ничего вообще не делали"… (Инт. №47)

- "Куда они черноты столько пустили? У нас же город не такой большой, нам и самим не всегда места хватает - с жильём вот вообще проблема ужасная. А тут эти приезжают - у них и деньги есть, они и квартиры покупают здесь, и вообще себя королями чувствуют". (Инт. №48)

О Катанандове, главе республики:

- "Он ведь как будто враг приехал, обвинил людей чуть ли не в нацизме. То есть он либо ничего не знает о реальной ситуации в районах (Слепой? Глухой? Умалишённый? - Н.К.), либо специально выгораживал чеченцев, сами думайте, почему и зачем ему это надо было". (Инт. №31)

- "…приехал, сразу сказал, что нацисты. Или не понял (?!), или сам покрывать чеченцев решил. Его ведь убийства пары Русских меньше безпокоят, чем народные волнения перед выборами, с лозунгами "власть ничего не делает", "власть нас не защищает". (Инт. №33)

О Федермессере, главе ЦБК, фактическом узурпаторе власти в городе:

- "ЦБК, с одной стороны, контролирует абсолютно всё и не даёт ничему и никому в городе развиваться, а с другой стороны, контроль ситуации не полный", "крупному бизнесу там места нет - Федермессер всё контролирует, наверное, не случайно несколько крупных предприятий обанкротились", а "мелкий уровень его не интересует, вот там чеченцы и захватили контроль над ситуацией". (Инт. №31)

- "Может, после митинга теперь Федермессер поймёт, что народ безмолствовать не будет. Кроме меня вам тут в администрации никто такого не скажет, да и народ запуган, ведь если уволят с ЦБК, то работать-то больше негде. Запуганы все очень сильно". (Инт. №3)

Всё предельно ясно сказано. Самому благодушному суду присяжных хватит аргументов для вынесения обвинительного вердикта, самый изворотливый адвокат не возьмется защищать этих бандитов. Когда-то настанет время Славянского Нюрнберга, и я, пользуясь случаем, хочу поблагодарить "Управление PR" от имени стороны Обвинения. Я надеюсь, что старательные ребята из "Управления" сами доживут до этого светлого дня и получат благодарность от Главного Обвинителя непосредственно…

И хотя трудно отделаться от впечатления, что Григорьев страдает автоматизмом, что он не понимает, что пишет, и не помнит того, что написал, наша память работает исправно и нам очевидно несоответствие выводов автора с фактами, собранными и обработанными этим самым автором.

Как оценивают Русские итоги антикавказского выступления?

- "Теперь свободней стало, бояться не надо никого". (Инт. №12)

- "Теперь легче станет, хотя вроде они возвращаться начали". (Инт. №13)

- "рад очень, что теперь их не будет" (Инт. №17)

- "Теперь станет лучше всем жить, дышать все смогут"…(Инт. №38)

- "Теперь не так нервно всем, девушкам особенно, по улицам вечером ходить будет". (Инт. №40)

- "Их же тут как мух налетело, в Кондопогу. Надо было что-то делать с этим. И если администрация вся куплена, если её нет вообще, люди сами это должны были сделать и сделали". (Инт. №42)

- "Там (на митинге. - Н.К.) всё правильно говорили. Надо уже было высказаться, все уже устали молчать"… (Инт. №47)

- "хоть Русские Люди вздохнут спокойно" (Инт. №49)

- "Теперь все понимают, что нельзя дальше так их (кавказцев) распускать". (Инт. №54)

- "после этого совершенно спокойно стало, даже вечером одной идти не страшно, понимаешь, что кругом свои" (Инт. №83)

- "Зачем они здесь живут, если так нас ненавидят? Их громили, потому что они перед этим ктичали: "бей Русских!" (Инт. №98)

Трудно было удержаться от искушения и не поместить здесь все свидетельства Русских, однако и этого достаточно, чтобы понять: оценили Русские результат своего выступления, конечно, по-разному. Кто-то считал его удачным, кто-то нет; один верил, что кавказцы достаточно напуганы и притихнут, другой шёл получать разрешение на оружие, готовясь ко встрече "старых знакомых", но все, без исключения, связывали будущее благополучие и будущие беды Кондопоги с возвращением или невозвращением кавказцев. Власти, открыто вставшие в этом конфликте на сторону инородцев, рассеяли последние сомнения Русского населения и в опросе нередко встречаются жёсткие слова: "Народ заведён, если власть что не так сделает, то и на власть пойдут, смелости теперь больше стало". (Инт. №14)

 

Григорьев всё это записывает, чтобы сразу забыть. Его интересуют другие вещи: "…34,4% участников митинга ответили, что прочитали о нём в листовке. Кроме того, была использована… рассылка информации на мобильный телефон с помощью sms, из которой узнали о митинге 8,6% участников". (с. 42)

Кажется, Григорьеву не нравится именно факт русской организованности. Его тревожит это больше, чем сами "погромы". Он боится, что Кондопога станет примером, для других русских городов и селений, когда на произвол и антирусскую политику народ ответил не безсмысленной голодовкой, а твёрдым словом и рассчитанным ударом (сам он неоднократно указывает, что возмущённые люди шли, словно по заранее известному маршруту, круша объекты, принадлежащие кавказцам, но не трогали собственность коренных кондопожан(Впрочем, и здесь он передёргивает. Зачем было составлять "маршрут", если "погромщики" были все местные и прекрасно знали, где устроили чеченцы свои кабаки с "однорукими бандитами"?)). Григорьев выискивает главарей…

А так ли важен вопрос об организаторах и вожаках, если они лишь выражали волю народа? "…на вопрос о мотивах участия в митинге "Почему участвовали в митинге?" - 38,9%... дали ответ "Это мой долг, я за правду, я заинтересован", а 39,3% - "Я за Русских, за страну, за город". (с. 54) То есть люди знали, зачем шли на площадь: не "развеяться", не водку даровую пить, а выполнить долг, отстоять правду, защитить свои интересы, свою страну, свой город, быть со своим Народом.

"Необходимо понимать, - пишет Григорьев - что большая часть опрошенных положительно воспринимает результат массовых безпорядков" (с.54); "38,1% опрошенных готовы (вновь) принять участие в акциях протеста". (с.56) При этом он называет выступающих "провокаторами" (с. 43), а народ - "толпой" (там же), что достаточно иллюстрирует его отношение к народу ("толпе") и к его бедам (названным в речах "провокаторов"). Тот факт, что "платные-пьяные русские погромщики" без конца утверждают, что шли защищать страну, закон, порядок, а "несчастные беззащитные" кавказцы закон и порядок не признают и даже не пытаются это скрывать, его не смутило… или снова память подвела…

Что касается крамольных листовок: что в них было такого "экстремистского", что Григорьев поминает их к месту и не к месту?

 

"Если вам не наплевать на то, что происходит в нашем городе, и вы из Кондопоги - ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

В субботу, 2 сентября, РОВНО в 12.00 у входа на центральный рынок города состоится Народное собрание жителей Кондопоги, это не митинг - это собрание, которое никто по закону не имеет права запретить. Цель:

1) Сказать самим фактом проведения такого собрания на такую тему властям города - что мы не желаем больше терпеть тот безпредел, который учинила в городе приезжая нерусь. Пока мы разговариваем мирно - но в последний раз.

Мы требуем - расследовать дело, проверить всех проживающих в городе выходцев с Кавказа и Азии на причастность к криминалу, проверить законность нахождения в городе этих лиц, наказать коррупционеров, которые продают город чужакам.

2) Обратить внимание на происходящее у нас иностранных, центральных СМИ - не дать втихаря спустить дело на тормозах.

3) Показать всем, что людей, которые выступают за выселение из города преступников, - МНОГО…

У всех нас есть два дня, чтобы оповестить горожан. Власти города в пятницу могут сообщить, что якобы акция отменяется и в таком духе - не верьте чиновникам.

Обращаюсь ко всем жителям города, которые прочитают это сообщение. Сделайте немного, но лишь следующее:

1) позвоните всем-всем людям в городе, которых вы знаете, - сообщите им о том, что произошло, и о месте и времени проведения народного схода, попросите прийти и позвонить всем своим знакомым с просьбой позвонить далее их знакомым.

2) Раскидайте по всем адресам, что у вас в телефоне, - SMS такого содержания: "суббота 2 сентября РОВНО 12.00 у входа на центральный рынок города Народное собрание жителей Кондопоги против убийства Русских кавказцами"

3) Приходите на собрание

Далее… если вы солидарны с нами и у вас есть постоянный доступ в Интернет - раскидайте сообщение с правдивой информацией о произошедшем по форумам других городов, любых общественных организаций и т.д. Люди должны узнать, что тут у нас происходит. Сейчас уже сообщают в СМИ, что это хулиганы из Кондопоги сами виноваты, кавказцы оборонялись, и прочий бред. А большинство журналистов - вообще замалчивают, как будто Русских можно убивать спокойно - никто не заметит.

Сегодня убили этих парней - завтра жертвой подонков можете стать вы, ваши дети, ваша жена или девушка, ваши близкие. Подумайте".

К чему из вышесказанного не присоединился бы любой честный, и необязательно Русский, человек? Разве не чудовищно это зверское убийство, ставшее логичным итогом правления негодяев, установивших в городе многолетний террор? Разве не пытались они скрыть этот кошмар, выгородить и оставить безнаказанными своих чеченских дружков? Как упустил автор тот очевидный факт, что от "погромов" ни один кавказец не умер, что "преступная" листовка призывает не к суду Линча, а к законному расследованию и наказанию убийц и их подельников из администрации, чтобы вся страна узнала правду о Кондопоге. Вся беда в том, что говорить правду в стране, стонущей под властью "либералов", - преступно, провокационно, нетолерантно. Бороться за правду в "демократической" России - значит, неизбежно получить кличку "экстремиста", "фашиста" и даже "нациста" (и кто объяснит обывателю, что у безбожника-демократа больше общего с немецкими безбожниками-нацистами, чем у Русского Православного Националиста!)

Несмотря на все перечисленные недостатки данного исследования, хочется повторить, что это первая серьёзная работа о Кондопоге - о карельском прецеденте Национально-Освободительного Восстания. Следующая - за патриотами. Автор, преследуя свои цели, сам того не желая, подарил нам прекрасный материал для изучения такого важного явления, как Национальное Восстание в государстве "либеральной" деспотии. За что мы, конечно, очень благодарны ему и, безусловно, воспользуемся этим неожиданным подарком…

И последнее. Автор сетует на "целый ряд сил", стремящихся "рассматривать национальные проблемы России в качестве средства для политической борьбы или повода для критики Государственной власти". Автор и его единомышленники могут быть уверены, пока эта государственная власть нам "даёт повод", мы будем противостоять всякой злой воле, направленной против нашей страны, против нашего родного Народа. Мы внимательно следим за каждым шагом врага, за каждым его действием, мы помним все преступления и предательства.

"Сегодня каждый Русский должен увидеть и понять, что горе пришло не только в его город, деревню, посёлок, но что беда по всей Русской многострадальной земле, разграбленной, разорённой, в нищете, голоде, холоде, в остовах когда-то могучих заводов и фабрик, крестьянских ферм, с тысячами вымерших деревень, закрытых больниц, школ, переполненных кладбищ, растущих, всё время расширяющихся Русских погостов… Русский человек силён и непобедим, когда воюет за хорошо понятные ему цели. Пройдя мысленным взором по пепелищам России… пусть каждый осознает для себя неизбежность выбора: лучше смерть на поле брани, нежели в позоре и унижении под ненавистным игом инородческой власти обретать презрение и проклятие своих потомков". (Борис Миронов "Иго Иудейское")

Вы недоумеваете: что это было? Разве Русские ещё способны на такое? Не привиделось ли? - Нет, господа, Народ поднимается. Звенящий всё громче Набат - не мираж и не случайность. За Карелией был уже Ставрополь с лозунгом "Россия для Русских!" - и его назвали "южной Кондопогой". Думайте.

Николай Колесников

P.S. "А как же быть с "толерантностью"? Всё, что здесь написано - чистой воды "разжигание"! - Тогда разгоните "Управление PR", как "злостных фашистов", потому-что все, без исключения, данные я для своей статьи взял из их книжки. И что же поделать, если быть честным человеком в современной России - значит, быть "разжигателем"?!

Не надо приписывать нам - РУССКИМ НАЦИОНАЛИСТАМ - тех идей и мыслей, которых мы не высказываем и не исповедуем. Ни один истинный Православный Русский Националист не испытывает расовой ненависти в инородцам, ни один не считает себя выше кавказца или африканца. Иначе не было бы в нашей истории ни Багратиона, ни Пушкина. И Русское гостеприимство - оно, в отличие от кавказского, действительно существует. За всю тысячелетнюю историю государства, созданного Русскими Националистами, на его территории не вымер ни один, даже самый малый, народ. Так ли было у западных "просветителей", которые навязывают нам свою фальшивую "толерантность"? Говорят, нынче ценность доллара равна зелёной бумаге, на которой он печатается. Так вот, ценность "толерантности" ещё ниже: на неё жалко тратить бумагу… Никого из тех, кто остро чувствует боль своей Нации, вы своими ярлыками не испугаете. Что вы тычете нам в лицо свои бумажки, чем вы нас можете напугать?! Мы прошли по Русским погостам, мы больше не согнёмся, мы будем стоять насмерть за Россию, за свой любимый Русский Народ.

http://www.rons-inform.org/more.html?id=854_0_21_0_C

 

 

 

 

 

 

 

html counter
Сайт создан в системе uCoz