Перейти на главную страницу >>>

 

 

ГУНДЯЕВСКИЕ ГУЛЯНИЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ.

 

24 мая состоялся церковный праздник в честь Свв. Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Как и положено, начался он с церковных богослужений, прошедших в Успенском соборе Кремля, затем крестным ходом двинулся к памятнику святым на Славянской площади, где был еще отслужен молебен. А вечером прошли народные гуляния на Красной площади…

Здесь собралась, кто из любопытства, а кто по принуждению, огромная масса ликующих людей, которая не умещалась в объектив телекамеры и казалась безкрайней – такое редко бывает даже на Пасху. Бодрящая музыка льется без устали, гремят фанфары, все поют, смеются, пляшут: подростки, молодые семейные пары с детьми на плечах, крепкие, средних лет женщины в брюках водят зажигательные хороводы, пожилые бабушки, застывшие в задумчивых позах, которые, похоже, не понимают, что происходит, дедули-ветераны в орденах с костылями, непонятно, как сюда добравшиеся, счастливые выпускницы школы с атласными лентами через плечо… Радость буквально переполняла толпу. И в самой гуще этой человеческой массы («в толще народа», по ВИЛу) находился патриарх Гундяев и за его плечом митрополит Алферов, окруженные жизнерадостными монахами и тесно сжатые любящей их преданной толпой. Гундяев пел, смеялся, хлопал в ладоши как простой человек, радовался и веселился как ребенок, его окружение, поддерживая именинное настроение патриарха, тоже. Это был народный патриарх, это был советский патриарх, это был советский патриарх советского народа! Причём здесь свв. Кирилл и Мефодий? Они только как повод – у нас свои кумиры! Собравшуюся толпу объединила не православная вера, а советские любимые песни, и мирного времени – «Справа кудри токаря, слева кузнеца…», и военного и про войну. «А нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!» – дружно пела и плясала Красная площадь. Как в романе Булгакова во все голосовые связки исполнял хор «Славное море, священный Байкал», которым, т.е. неумолкающим хором, стройными рядами заполняли потом отъезжающие грузовики… Здесь тоже слаженно и оптимистично пела Красная площадь, и вместе с ней радостно пел красный патриарх Гундяев. Я посмотрела это магически завораживающее, театрализованное вокальное представление минут пятнадцать уже под конец, а это действо клокотало несколько часов. Среди этой массы разгоряченного общим чувством коллектива камера выхватывала то высокого кремлевского чиновника, то гориллообразного депутата, которого так любят показывать телевизионные СМИ и рекламные изображения которого заполонили улицы росс i йских городов, то других до оскомины известных членов «партии и правительства» – они тоже были в этот торжественный день на площади, потому что присутствием своим пытались доказать, что мы и народ – «единая Росс i я»! И все они были красные: многотысячные хоры были украшены красными шарфами, которые слились в одно красное безбрежное пятно. Красная площадь, освященная сотнями лампионов и прожекторов, выхватывающих из вечерних сумерек бликующие красные кремлевские звезды, полыхала красным и пела красные революционные и советские песни!

Такое празднование своего дня Ангела не могло придти в голову предыдущему патриарху Московской патриархии Алексию Ридигеру. Нет, конечно, он тоже любил отмечать свои именины и тоже делал это с размахом и основательно, утопая в цветах и дорогих подарках, причем даже Великий пост ему был не помеха. В Данилов монастырь, даже в лютый мороз, съезжались гости со всей Росс i и: и м i ряне – казаки, предприниматели, бизнесмены, и в обязательном порядке духовенство – начиная от приходских провинциальных батюшек и кончая солидными архиереями, с увесистыми свертками под мышкой, желательно золотыми. Ведь от этого «свертка» зависело благословение на богатый, не всегда законный бизнес, повышение по сану, получение доходного прихода или престижного монастыря. Поэтому старались, несли… Но всё же это было в рамках, так сказать, в церковной ограде. Нынешний патриарх превзошел своего предшественника во всех отношениях: на его именинах ликует весь народ, без различия сословий и материального достатка. Но и подношения уже соответственно с другими нулями…

Гундяев гениален! Было, например, 7 ноября, когда, как мне рассказывала старинная катакомбница, в разных концах деревни голодному народу сельсоветчики накрывали безплатные столы, наливали бутыли самогона, чтобы он отмечал революционную годовщину: пел и веселился под гармошку и махал красными флагами, а по улицам должен был ходить церковный хор, тоже соблазненный пирожками с требухой и студнем из свиных ножек, и запуганные певчие пели: «Вставай, проклятьем заклейменный!..». И только немногие верующие, не принявшие советской власти и советской церкви, потеряв в лагерях и расстрелах своих родителей и близких, прятались по домам и плакали от горя… Но всё же это был светский праздник, коммунистический, государственный. Гундяев гениален, как Шигалев, он придумал свою «тетрадку»: он сделал свои именины не только праздником всенародным, а праздником советско-церковным – такого еще никогда не было, который соединил несоединимое, объединил всё и вся – в этом гундяевская фишка. Секрет заключается в том, что, оказывается, можно просто подменить душу! Вот для этого он придумал грандиозное шоу, причём на главной площади страны: подменив священную для русских триаду «Православие, Самодержавие, Народность», подсунул похожую, почти неотличимую, – «Кремль, Московская патриархия, Население» – и тогда все едины, и все пляшут и поют! Теперь светские власти могут не только убивать, грабить, гнобить народ голодом и отдавать под нож оккупантам, а церковные богословски объяснять, почему так надо – народ Гундяеву доверится: ведь он пел и смеялся вместе с нами! «Будем петь и смеяться как дети!», пока не превратят нас в безправных прочипированных рабов, забывших свою историю, язык, веру и обслуживающих нефтяную трубу под надзором м i рового правительства. А впрочем, однова живём…

Веселье длилось до позднего вечера, возможно, тоже пришлось потом грузить разгоряченных поющих рядами… И, кажется, советскому патриарху, опять на долгие годы, удалось закрепить в сознании своей паствы: мы – советский народ, советское правительство, советская церковь! «Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались!» А другого народа и другой, истинной Церкви, им, ГУНДЯЕВЫМ-ПУТИНЫМ, светским и церковным временщикам, и не надо: потому что теперь можно накинуть веревочку на шею этому красному «советско-православному» народу и вести куда хочешь! Если Путин скажет, а Гундяев одобрит и это разнесется по всем сергианским амвонам, советский народ примет и ювенальный фашизм, и азиатско-кавказские-африканские орды, и сексуальное развращение первоклашек на уроках по толерантности, и парады содомитов, и чипы на чело… и совместную службу с католиками, и единого всевышнего с мусульманами и иудеями, и строительство мечетей и синагог на Русской земле… И княгиню М.В. Гогенцоллерн на Росс i йском Престоле как Императрицу… Ну и что же, что русский народ живёт на копейки и не знает, чем завтра накормить детей, а кремлевская власть, грабя его богатства, обретается в роскошных особняках на черноморско-земноморском побережье, выбрасывая миллионы на свои утехи. А к слову заметить, что и патриарх тоже аскетически не ущемляет себя в удобствах – ни на суши, ни на море. Святейший благословил, и мы ответим «да»: будем служить Путину, и с радостью будем возносить нашему президенту «мирная и благая многая лета»... «Путин – наш президент!» «Кирилл – наш патриарх!» Потому что мы – единый православно-советский народ, и мы примем всё, что благословит наш советский «народный» красный патриарх! Неужели, «эта власть народная, и она надолго»? К этому прикладывает все силы генеральный церковный менеджер, политик и бизнесмен…

Как же горько и тяжко нам, наследникам Белой Православной Руси, чудом выжившим в апокалипсическом, «от Москвы до самых до окраин» красном ГУЛАГе, осознавать длящееся почти столетие, духовное и физическое уничтожение русского народа…

Господи, прости народ наш, уповаем на милость Твою!

 

В.Д. Сологуб,

в Неделю о расслабленном.

26-05-13

 

 

 

html counter